ГлавнаяРецензии → Иллюзионист

Иллюзионист

Автор рецензии: Sergius опубликовано: 3982 дня назад

Мало какой фильм сегодня можно назвать гениальным, все меньше фильмов, которые можно назвать интересными, то есть тяжело сегодня найти тот фильм, который зацепит с первой по последнюю минуту. Но «брильянты» отыскать все же можно. Просматривая новинки, выбирая какой фильм посмотреть на грядущий сон, и не найдя ничего на тот момент интересного. Обратился, так скажем, к «старым» фильмам, и увидел в списке некогда полюбившийся многим «Иллюзионист». Вообще не мешало бы по чаще вспоминать о фильмах 2004-2006 годов, ибо не мало хорошего было снято в тот период. Действия фильма происходят в Вене, в начале 20 века.  В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством. Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое…

Естественно такой фильм не мог не иметь закрученный сюжет. Это было бы не правильно если бы в фильме подобного характера, был бы прямолинейный сюжет, и ощущение полной завершенности. Неоднозначность сюжета и недосказанность это своеобразный шарм. На мой взгляд, гениальность режиссерской работы в этом фильме в глаза не бросается, но с таким то сюжетом, режиссеру часто со своего стула вставать и не требуется. За то работу оператора отметила премия «Оскар». Актерский состав тоже на высоте Эдвард Нортон, Джессика Бил, Пол Джаматти и Руфус Сьюэлл, все они прекрасно вжились в свои роли, и оживили своих персонажей с первой по последнюю минуту фильма. Таким образом, на мой взгляд получился очень интересный фильм. Школота воспитанная на  «Челопуках» и «Железных Человеках» вряд ли оценит всю ценность сего фильма, однако взрослым, во всех понятиях, людям этот «Иллюзионист» может прийтись  по нраву. Сюжет фильма идеально сочетается с временем в котором проходили действия фильма, и хоть  некоторые ее детали основаны на биографии австрийского Наследного Принца Рудольфа, только сына Императора Франца Иосифа. Как раз тот портрет, который Айзенхайм изображает при помощи фокуса во дворце, на самом деле и есть портрет Франца Иосифа. Мертвые тела Рудольфа и его любовницы Баронессы Мэри Ветсеры были найдены в его охотничьем домике в Майерлинге 30 января 1889 года. Имперская семья на протяжении многих лет придавала этому событию налет таинственности. Хотя естественно о исторической достоверности вообще говорить не уместно, ибо изначально «Иллюзионист» определялся как драма, мелодрама, слегка, мистический( даже волшебный) а не исторический фильм. «Иллюзионист» - превосходная драма на фоне «пожелтевших» в стиле «Сепия» исторических декораций Европы начала 20 века.

Комметарии к рецензии:

Комментарий можно оставить без регистрации. Если Вы уже зарегистрированы, то просто авторизируйтесь

  • Нравится